Выбираем очиститель воздуха от дыма
Как гласит народная московская примета, чем хуже погода, тем больше увеличивается спрос на бытовую технику. Помнится, в 2010 году летом — во время аномальной жары и смога по причине возникновения пожаров в лесах — москвичи с прилавков просто сметали кондиционеры. А вот в настоящее время горожанам приходится присматриваться к очистителям воздуха. Как видно из некоторых данных, продажи «чудо-приборов» за последний период возросли практически на 30 процентов. Чтобы проверить правдивость этой информации, «МК» обратился к рядовым продавцам подобной техники и представителям крупных магазинов в сети интернет.
Продажи в розничных магазинах
Как предполагалось, настолько стремительное увеличение продаж будет ощутимо на каждом этапе товарно-пищевой цепи. Однако мелкой розницы, судя по всему, эта тенденция не коснулась. «Как продавались раньше, так и продаются сейчас – ответил на заданный вопрос об очистителях воздуха продавец в торговом павильоне. – А вот как раз спрос на увлажнители действительно существенно вырос после того, как в домах начался обогрев, но это для осеннего периода обычное дело». Продавец мелкорозничной соседней точки еще более рассудительно отметил, что в их магазине покупают такие товары с тем же спросом, ведь сейчас мало продаж ведется в рознице — все товары уже давно приобретаются через интернет. Разницу могут заметить разве что специализированные бытовые магазины.
Так, менеджер сетевого крупного магазина с восторгом смог похвастать тем, что очистители воздуха стали продаваться больше. И эта тенденция, по его мнению, связана напрямую с актуальными ныне атмосферными явлениями. Покупатели начали брать этот товар как раз в этом месяце, поскольку сейчас в мире слишком много людей, страдающих аллергией на дым и сероводород. Поэтому именно этот месяц стал месяцем продажи очистителя воздуха от дыма.
Многофункциональность устройств повышает спрос на них
Однако покупатели в виду высокой рациональности все чаще обращают внимание на целые климатические комплексы, которые являются очистителями с возможностью увлажнения. Но такой спрос больше относится к сезонному, который наблюдается ежегодно в одно и тоже время.
И на самом деле, современным воздухоочистителям под силу не только очистка, но и увлажнение воздуха, как было подтверждено в пресс-службе популярного интернет-магазина техники для дома. При этом там уверено отметили, что увеличение спроса есть, а продажи увеличились до 30% за уходящий месяц. Однако, связывать такой рост данных с «явлениями атмосферы» в Москве работники магазина не хотят спешить. Ведь помимо экологической обстановки, этот рост связывается с увеличением цены доллара, с популярностью товара среди населения, а также с периодом отопительного сезона. Поэтому покупатель в основном выбирает очиститель воздуха от дыма стоимостью, начиная с 7000 рублей.
Для разъяснения ситуации «МК» пообщался с экспертом. Нас в первую очередь интересовало то, почему те данные, которые приводят разные продавцы, отличаются друг от друга. Разница показателей иногда является следствием разницы учета, по мнению аналитика компании инвестиций Романа Гринченко.